Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim VR

Когда я впервые услышал о том, что Bethesda планирует полностью перенести свой хит 2011 года в виртуальную реальность — сразу насторожился. Шутка ли — адаптировать столь огромный фэнтезийный мир под пока ещё молодую платформу PlayStation VR без потерь в качестве. Ещё сильнее я напрягся после того, как опробовал на себе отвратительно сырую демоверсию будущей игры на выставке «ИгроМир 2017». И вот The Elder Scrolls V: Skyrim VR, наконец, поступила в продажу. Спешу вас успокоить: в итоге всё оказалось не так плохо, как я себе представлял. Даже наоборот – очень неплохо!

Игра: The Elder Scrolls V: Skyrim VR
Платформа: PlayStation VR
Жанр: Action RPG
Дата релиза: 17 ноября 2017
Разработчик: Bethesda Game Studios, Escalation Studios
Издатель: Bethesda Softworks

Да, да, я прекрасно понимаю, как всё это выглядит со стороны. Bethesda уже столько раз переиздавала Skyrim, что в него на сегодняшний день не играли разве что люди, живущие на необитаемом острове вдалеке от цивилизации. The Elder Scrolls V: Skyrim выходила практически на всех консолях двух последних поколений, неоднократно переиздавалась в виде обновлённых и дополненных изданий, а не так давно даже вышла для гибридной консоли Nintendo Switch, благодаря чему впервые стала портативной. Перенос знаменитой ролевой игры в виртуальную реальность решили начать с PlayStation VR. Версия для HTC Vive и, возможно, для гарнитур других производителей запланирован на 2018 год. Портирование игры в VR осуществила студия Escalation Studios.

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim VR

Не имеет значения, сколько раз вы проходили Skyrim раньше. Таким вы его точно никогда не видели и не чувствовали. Невозможно передать мои ощущения от игры посредством обзора. Любых слов недостаточно для того, чтобы описать всё это. Но как только вы наденете на голову гарнитуру PlayStation VR и окажетесь внутри игры – сразу же поймёте, что я имел в виду. Степень погружения в виртуальный Тамриэль просто невероятная! И это даже с учётом всех несовершенств текущего уровня VR-технологий. Будем откровенны: PlayStation VR является самым технически слабым решением из «большой троицы», куда входят также HTC Vive и Oculus Rift. Зато Sony компенсирует это низкой стоимостью гарнитуры и отличной библиотекой VR-игр. Следует признать, что получается у японцев просто отлично. Продажи PlayStation VR неуклонно растут, а сотни студий из разных стран работают над новыми играми для неё.

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim VR

Вкратце напомню сюжет игры. Мало ли, вдруг всё же существует среди наших читателей удивительный человек, не знакомый с этой RPG. События Skyrim происходят спустя 200 лет после финала TES IV: Oblivion. Главным героем игры является безымянный протагонист (игрок создаёт его в редакторе персонажей), которого вместе с несколькими мятежниками из группы повстанцев Братья Бури везут на казнь в крепость Хелген. Так протагонист и лишился бы головы, не напади на крепость здоровенный дракон. Герой избегает казни и волею судеб открывает в себе таинственную силу – получать особые способности, поглощая души убитых им драконов. Так начинается его крестовый поход в попытке победить легендарного дракона по имени Алдуин, тем самым защищая мир от гибели.

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim VR

В ходе прохождения вы вольны выполнять сюжетные квесты, развивающие основную историю, или отвлечься на выполнение совершенно необязательных заданий и свободное исследование огромного мира Skyrim. Можно стать вором и отточить своё мастерство виртуозного опустошения чужих карманов, можно вступить в кровавый культ и постичь тёмные магические знания, а можно просто исследовать древние подземелья и таинственные пещеры в поисках ценного лута и мощного оружия. Мир Skyrim просто огромен, и на его исследования у вас могут уйти сотни часов. Сначала я думал, что ради виртуальной реальности игру сильно порежут, но оказалось, что это на 100% тот самый Skyrim, который мы все хорошо знаем. Причём ещё и включающий в себя три официальных DLC: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn. А это, знаете ли, дополнительные десятки часов игрового процесса.

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim VR

Карта мира подверглась серьёзной переработке и теперь стала полностью трёхмерной, что от первого лица выглядит невероятно впечатляюще. Впрочем, сильно изменился весь игровой интерфейс. Например, компас с указанием верного направления и текущего расположения квеста теперь находится где-то внизу на уровне вашего живота в форме своеобразного пояса. Чтобы сориентироваться в пространстве, вам нужно лишь слегка опустить глаза вниз, и всё сразу встанет на свои места. Меню прокачки навыков тоже стало полностью трёхмерным: вы словно оказываетесь среди звёздного неба с множеством созвездий, каждое из которых отвечает за тот или иной скилл. Хотя что я вам объясняю? Вы и без меня прекрасно знаете, как устроена система прокачки в Skyrim.

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim VR

Игру можно проходить как с традиционным контроллером DualShock 4, так и с двумя контроллерами PlayStation Move. У каждого из двух способов управления есть как свои плюсы, так и минусы. Разумеется, два Move в ваших руках сильно усиливают эффект погружения в игру: вы можете свободно размахивать мечом, прикрываться щитом, испепелять противником при помощи заклинаний, стрелять из лука. Но в этом случае о комфортном передвижении по локациям можно забыть раз и навсегда. Движение в данном случае реализовано двумя способами на ваш выбор. Первый – это телепортация, когда вы указываете контроллером на место неподалёку от вашего текущего положения, затем нажимаете правильную кнопку, после чего ваш персонаж перемещается в эту точку. Второй же способ более интересен: вы движетесь, удерживая нажатой кнопку и направляя своё движение отклоняя контроллер Move в нужную сторону. С помощью крошечных кнопок «X» и «О» в это самое время можно поворачиваться вокруг своей оси. К этому способу придётся привыкать на протяжении нескольких часов, но он ощутимо более интересен, нежели «телепорт». В любом случае удобным и интуитивным его не назовёшь. Контроллерам Move ощутимо не хватает аналоговых рукоятей для перемещения. На месте Sony я бы давно уже выпустил новую ревизию контроллеров с дополнительными элементами управления.

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim VR

Геймпад DualShock 4 позволяет перемещаться с помощью привычного аналогового стика, но при этом о правдоподобном размахивании мечом или стрельбе из лука даже не мечтайте. Зато целиться при стрельбе из лука можно, просто поворачивая голову в сторону противника, – это очень удобно. Все действия осуществляются обычными кнопками контроллера, как и в оригинальной версии игры. И хоть это значительно ослабляет эффект погружения в атмосферу легендарного фэнтези-мира, такой способ управления наверняка придётся по душе людям, которые не хотят тратить часы своей жизни на то, чтобы привыкнуть к необычным контроллерам PlayStation Move.

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim VR

В начале обзора я не просто так упомянул крайне неудачную демоверсию Skyrim VR, которую нам предложили опробовать на выставке «ИгроМир 2017». Демонстрация изобиловала багами, какими-то дикими недоработками, и я даже успешно умудрился её наглухо «повесить» в самом конце на главном боссе. А управлять нам было позволено исключительно с помощью двух контроллеров Move с перемещением посредством телепортации. Немудрено, что впечатление многих журналистов от настолько жуткой «демки» и неудобного управления было, мягко говоря, отвратительным. Что там говорить, я и сам неделю плевался от увиденного и пережитого в тот день. К счастью, в итоге всё оказалось не так уж и плохо. Спишем неудачную демонстрацию на ранний билд игры и не самую идеальную схему управления, выбранную организаторами выставки.

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim VR

Визуально Skyrim VR, как вы уже догадываетесь, далёк от идеала. Картинка ощутимо более мыльная, нежели в недавно переизданных Special Edition версиях игры для PlayStation 4, Xbox One и PC. Текстуры не самого высокого разрешения, а сглаживание не всегда справляется с лесенками, но всё это не мешает получать удовольствие от невероятно глубокого погружения в атмосферу эпического фэнтези. Несмотря на то, что игра отбрасывает нас на много лет назад, в предыдущее поколение консолей, мир Skyrim всё ещё выглядит просто отлично. Заснеженные горы, живописные долины, переливающаяся в лучах солнца гладь рек и озёр, загадочные пещеры, возвышающиеся крепости – всё это вызывает в тебе искренний восторг. А про технические несовершенства забываешь спустя буквально несколько минут. Как раз тот самый случай, когда тотальное погружение в игру уделывает всё остальное. Но, опять же, всё это нужно увидеть и прочувствовать самому, так как никаким другим способом этого не объяснить.

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim VR

Отдельно стоит упомянуть такое явление, неразрывно связанное с виртуальной реальностью, как «motion sickness». В русском языке его называют «морской болезнью», или «кинетозом». Возникает этот эффект во время VR-игр потому, что ваши глаза видят ваше виртуальное тело и его перемещения по виртуальному миру, но настоящее-то тело в этот самый момент находится в сидячем положении и никуда не движется. Из-за такого диссонанса мозгу, который беспрекословно верит тому, что ему показывают глаза, начинает казаться, что ваш организм чем-то отравлен. Желудку подаётся импульс на рвотные позывы, чтобы избавить организм от возможных токсинов. Другими словами, данный побочный эффект – не что иное, как нормальная защитная реакция организма от ядов, способных нанести вред нашему здоровью.

Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim VR

В игре Skyrim VR разработчики очень серьёзно отнеслись к проблеме укачивания. В опциях игры вы сможете настроить специальный фильтр, который во время движения и поворотов вокруг оси будет отображать по краям экрана полупрозрачную чёрную виньетку, снижающую негативные эффекты от VR. Лично меня за долгие часы игры ни разу не укачало и не затошнило. И это я ещё не ковырялся в тонких VR-настройках, где всё можно заточить индивидуально под себя. Обладателям же самых слабых вестибулярных аппаратов я бы порекомендовал использовать систему перемещения с помощью телепортации. С ней эффект укачивания совершенно точно будет минимален, так как движения вы попросту не ощущаете.

Плюсы:

  • Ещё один способ перепройти замечательную игру совершенно по-новому.
  • Погружение в игру благодаря виртуальной реальности просто фантастическое.
  • По-настоящему эпический масштаб игры и нереальное количество контента.
  • Мир Skyrim поражает своей красотой и его можно исследовать сотни часов.
  • Интерфейс и управление были полностью переработаны под VR-формат.
  • Карта мира и экран прокачки персонажа стали полностью трёхмерными.
  • В игру включены три крупные DLC: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn.
  • Схемы управления как с помощью DualShock 4, так и PlayStation Move.
  • Отсутствие эффекта «укачивания» и тонкие настройки VR-режима.
  • Возможность приобрести бандл PlayStation VR в комплекте с игрой.

Минусы:

  • Контроллерам PlayStation Move не хватает аналоговых рукоятей.
  • Многие баги перекочевали в Skyrim VR из оригинальной версии.
  • Визуально игра, разумеется, выглядит сильно устаревшей.
  • В игре нет поддержки любимых многими игроками модов.

The Elder Scrolls V: Skyrim VR на сегодняшний день, вне всяких сомнений, является самой продолжительной игрой для гарнитур виртуальной реальности. Ведь на полное исследование заснеженного мира у вас может уйти более 200 часов времени. Представьте только себе: 200 часов в гарнитуре виртуальной реальности! Плюс ещё три DLC общей продолжительностью часов на 20-40. В общем, если у вас есть гарнитура PlayStation VR и душа требует приключений эпического размаха – Skyrim VR станет оптимальным выбором времяпрепровождения. Sony, кстати, подсуетились и выпустили бандл PlayStation VR в комплекте с игрой, камерой и двумя контроллерами Move. Разумеется, с технической точки зрения игра сильно устарела, а картинка на дисплеях гарнитуры виртуальной реальности оставляет желать много лучшего. Тем не менее впервые вы сможете действительно оказаться ВНУТРИ своей любимой игры, а не наблюдать за ней снаружи через прямоугольный экран телевизора или монитора. А такое, скажу я вам, дорогого стоит. Виртуальная реальность полностью меняет восприятие Skyrim. Ставлю игре 8 баллов из 10.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun